Какой прицеп можно буксировать с категорией В
Время от времени всем нам приходится что-нибудь перевозить. Особенно весной, когда впереди сезон дачного отдыха, отпусков и путешествий. Везут все — от садового инвентаря, мебели и саженцев до гидроциклов и катеров. Именно поэтому неустаревающая тема прицепов сейчас как никогда актуальна и остра.
Во всем мире прицепов выпускается великое множество. Только в Европе — более 800 000 ежегодно. Россия, как ни странно (уж с нашими-то просторами возить не перевозить), выглядит бледновато — 40 000 в год — в 20 раз меньше. По своему назначению прицепы делятся на три группы: общего назначения, туристические и спецприцепы. Туристические прицепы на наш рынок поступают только из ближнего и дальнего зарубежья, и на этих прицепах применяются самые современные дизайнерские и проектные разработки, материалы и комплектующие. Как правило, по стоимости они сравнимы с импортными автомобилями среднего класса. Львиная же доля (78,5%) отечественных прицепов — общего назначения (кузов с тентом или без), а остальные (12,5% или около 5000 шт.) — это прицепы для торговли, перевозки автомобилей, различной спецтехники, снегоходов, гидроциклов, катеров, лодок, яхт, насосных и компрессорных станций, контейнеров для мусора, крупногабаритных грузов, сыпучих материалов, животных и т. д. Читать далее
Советы по эксплуатации прицепа
При буксировке прицепа учитывайте нижеприведенные рекомендации опытных водителей:
1. Не допускайте пробуксовки сцепления (касается только автомобилей с механической коробкой передач) и не превышайте необходимого чиcла оборотов двигателя при трогании с места.
2. Не превышайте разрешенную максимальную скорость движения автомобиля с прицепом.
3. Учитывайте, что при буксировке прицепа кузов автомобиля, тормоза, сцепление и шасси испытывают повышенные нагрузки и напряжения.
4. Помните, что увеличение массы, а также повышение сопротивления, вызывают увеличение расхода топлива.
5. Нежелательно буксировать полностью загруженный прицеп при не загруженном автомобиле. Если все же приходится делать так, то нужно двигаться медленно из-за невыгодного распределения тяжести по осям автопоезда.
6. Учитывая, что с возрастанием скорости понижается устойчивость автопоезда, не водите автомобиль с прицепом с максимально допустимой правилами скоростью, особенно по плохим дорогам, зимой, на спусках.
7. Всегда двигайтесь на умеренной скорости. Не двигайтесь быстрее чем 80 км/ч, даже в случаях, когда правилами это разрешено.
8. Если при движении начинается раскачивание прицепа, следует уменьшить скорость, а при возможности – остановиться и перераспределить размещение груза. Читать далее
Функция самосвала – нужна или нет?
Что такое функция самосвала
В данной статье будем говорить о функции самосвала бортовых легковых прицепов с полной массой до 750 кг. Функция самосвала – это возможность откидывать платформу( кузов) прицепа назад, т.е. когда платформа имеет возможность отклонятся от оси дышла прицепа. Откидывать платформу назад появляется возможность, когда дышло крепиться под платформой прицепа с помощью шарнирного соединения, а в передней части платформы дышло крепится с платформой за счет специальных застёжек. Количество застёжек бывает разное: от 1 шт до 3 шт. На прицепах МЗСА установлено 3 застёжки. Читать далее
Прицепная реакция
Не гони!
Наверное, каждый, кто ездил с прицепом, замечал: стоит увеличить скорость выше какого-то предела, как даже исправный прицеп начинает “мотать” из стороны в сторону, и способ успокоить его один – ехать потише.
Идеальный автопоезд
Тягач: полноприводный, мощный, тяжелый, с длинной базой и коротким задним свесом. Прицеп: двухосный, с длинной базой, низким центром масс, широкой колеей, малой парусностью и длинным дышлом.
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Наверное, каждому автолюбителю хоть раз, но приходилось ломать себе голову над тем, как перевести на своей машине мебель, бытовую технику или еще что-нибудь тяжелое и большое. Вспомните, как Вы изощрялись: складывали сиденья, ехали с открытым багажником, высовывали из окна трубы, уголки для ремонта и прочие длинные предметы. В такой езде приятного мало: все время следишь, чтобы груз не упал или не отвязался; трясешься, проезжая мимо очередного поста ГИБДД (вдруг я габариты не соблюдаю или просто любопытство у инспектора взыграет). А ведь всего этого можно избежать — достаточно лишь купить прицеп. Читать далее
Зачем нужен прицеп для автомобиля?
Для чего нужен прицеп? Таким вопросом часто задаются люди, у которых нет дачного участка, любимого «квадрика» и они вряд ли увлекаются охотой и рыбалкой. Но вопрос у них отпадает сам собой, когда возникает необходимость перевезти груз и они начинают понимать, что прицеп был бы очень кстати.
Для большинства людей легковые автоприцепы становятся незаменимыми помощниками во время переезда, ремонта квартиры или строительства дома. Владельцы прицепов имеют возможность без проблем перевозить самые различные грузы на любые расстояния, не ограничивая себя только размерами багажника автомобиля. Так для чего же и кому может пригодиться легковой прицеп? Читать далее
Нужна ли категория “Е” на легковой прицеп?
В настоящее время владельцы прицепов часто задаются вопросом, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?
Разъяснение есть в Указании ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г. № 13/5-16. Из этого следует, что владелец прицепа обязан иметь категорию “В” в случае если:
-полная масса прицепа не превышает 750 кг.
-полная масса автопоезда (автомобиль и прицеп) не превышает 3 500 кг. в случае, если полная масса прицепа более 750 кг. А разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки.
В остальных случаях необходима категория “ВЕ”. Читать далее
Методы устранения неисправностей
- Возможные неисправности и методы их устранения.
Возможные неисправности и методы их устранения указаны в таблице. Читать далее
Как правильно крепить страховочную цепь прицепа?
Страховочная цепь прицепа предназначена для обеспечения безопасности перевозки прицепа в составе автопоезда. Основная задача цепи — не дать возможности прицепу начать самостоятельное движение по дороге в случае поломки сцепного устройства. Хотя бывает так, что владелец сам неправильно зацепляет замковое устройство. Последние новинки замковых устройств являются автоматическими, то есть они сами защелкиваются на шаре фаркопа, но для этого их нужно привести в рабочее состояние. При этом цепь необходимо закрепить к неподвижным, не отсоединяющимся частям фаркопа или к автомобильному кузову. Читать далее
Почему «колбасит» прицеп?
В процессе движения прицепа в составе автопоезда можно часто наблюдать такое явление: прицеп «живет своей жизнью» и начинает управлять автомобилем. Чаще всего это происходит в результате неправильной загрузки прицепа — не обеспечивается необходимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство — шар (нагрузка вниз 50 кг). В этом случае прицеп имеет отрицательную нагрузку — нагрузку вверх. Скажем, Вы загрузили длинные доски с большим свесом сзади, и прицеп как бы приподнимает заднюю часть автомобиля, чем ухудшает сцепление задней оси автомобиля с дорогой. Читать далее