Функция самосвала – нужна или нет?
Что такое функция самосвала
В данной статье будем говорить о функции самосвала бортовых легковых прицепов с полной массой до 750 кг. Функция самосвала – это возможность откидывать платформу( кузов) прицепа назад, т.е. когда платформа имеет возможность отклонятся от оси дышла прицепа. Откидывать платформу назад появляется возможность, когда дышло крепиться под платформой прицепа с помощью шарнирного соединения, а в передней части платформы дышло крепится с платформой за счет специальных застёжек. Количество застёжек бывает разное: от 1 шт до 3 шт. На прицепах МЗСА установлено 3 застёжки.
Зачем нужна функция самосвала
Функция самосвала позволяет:
а) быстро выгружать сыпучий груз;
б) загружать и выгружать мототехнику своим ходом, где задний борт выполняет функцию трапа;
в) универсальное крепление дышла с платформой позволяет легко снимать дышло для ремонта (замены), а также для компактного хранения прицепа;
г) лодку ПВХ длиной до 4м легко спускать и поднимать на прицеп 2 в 1 (бортовой прицеп со стапелем для лодки ПВХ).
Примеры: с помощью функции самосвала можно быстро выгрузить землю, сено, а также погрузить мотоблок, снегоуборщик, мотобуксировщик, снегоход или квадроцикл. Дачный прицеп МЗСА 817710 (габаритная длина 3,17м) можно хранить в стандартном гараже вертикально, при этом дышло даже не требуется снимать.
Какие бывают функции самосвала
На прицепах разных производителей функция самосвала выполнена по разному. У разных марок прицепов она может отличаться формой и сечением дышла, способом крепления дышла к раме прицепа, формой и удобством застёжек, шарнирным соединение, углом откидывания платформы. Отметим, что очень важно место шарнирного соединения дышла с платформой. При неправильном расположении шарнирного соединения может быть: а) большая нагрузка на застёжки крепления дышла с передним краем платформы; б) невозможность откидывания платформы в загруженном состоянии. В некоторых случая, производители ставят домкраты для откидывания платформы. На прицепах марки МЗСА, как и на большинстве Европейских прицепах, платформа легко откидывается без домкратов платформы. Это возможно за счет правильной реализации функции самосвала, правильном месте расположения шарнирного соединения относительно переднего края платформы прицепа.
Плюсы и минусы функции самосвала
Уверены, что функцией самосвала пользуются не все. Большинству клиентов она вовсе не нужна. Часто ею пользуются снегоходчики, рыбаки, охотники и мото спортсмены. Но, пожалуй, функция самосвала имеет только плюсы. Они перечислены выше. К минусам можно отнести: дополнительные элементы на прицепе, дополнительный вес к прицепу. Учитывая, что легковой прицеп, как помощник автовладельца должен быть универсальным, ведь многие прицеп покупают на всю жизнь, мы считаем, что лучше покупать легковой прицеп с функцией самосвала. Тем более, что у владельцев прицепов часто спрашивают прицеп друзья, родственники или просто в прокат.
Функция самосвала на прицепах МЗСА
Пример правильной реализации функции самосвала вы можете посмотреть на фото и видео ниже. Это прицепы марки МЗСА. За 9 лет работы с прицепами МЗСА, мы можем сказать уверенно, что функция самосвала на прицепах МЗСА очень хорошо реализована. Правильно рассчитано место шарнирного соединения, очень прочно дышло, прочные пальцы, надёжные 3 (три) застёжки крепления дышла с передним краем платформы. Конечно, хотелось бы, чтобы застёжки были немного поудобнее. Для тех, кому они категорически не подходят, мы устанавливаем другие, фирмы ALKO Kober.