Какая подвеска прицепов лучше?
При покупке прицепа мы часто задаемся вопросом -какую подвеску для прицепа выбрать? Рессорную или резино-жгутовую? Что лучше?
Ответ и прост, и в то же время сложен. Все зависит от того, как будет эксплуатироваться прицеп, по каким дорогам передвигаться и что перевозить.
1)Если Вы планируете перевозить технику: снегоход, квадроцикл, гидроцикл, катер или яхту-то Ваш выбор- резино-жгутовая подвеска. Она идеально держит дорогу, т.к. независима. Она удобнее в эксплуатации, т.к. является низкоосной (т.е. погрузка и разгрузка Вашей техники упрощается), а также при погрузке на прицеп груза в виде Вашей техники имеет наиболее низкий центр масс, что благоприятно влияет на устойчивость груза на прицепе. Особенно полезна резино-жгутовая ось будет для обладателей плав средств-прицеп не надо будет глубоко топить при разгрузке и погрузке катера в воду, а это немаловажный аспект в условиях отдыха “дикарями”, где не всегда можно найти удобный подход к воде.
Пожалуй, минус резино-жгутовой (торсионной) подвески- это болезненная недопустимость ее перегрузки. Поломка подвески при перегрузке-это стационарный ремонт в условиях завода и никаких самостоятельных “лечений”.
2)Рессорная подвеска-это подвеска для всех остальных случаев жизни. Перевозка грузов-её конек. И даже при перегрузке прицепа ремонт можно выполнить самостоятельно в дорожных условиях . Если, конечно, Вы имеете с собой запчасти в виде рессор и ступиц.
Таким образом, если Вы отправляетесь в путешествие берите с собой пару рессор, пару ступиц, и вперед с прицепом по России! Удачи на дорогах!
Рессорная подвеска | Резино-жгутовая (торсионная) подвеска |
Преимущества | |
• Проста, понятна, ремонто-пригодна даже в дорожных условиях
• Мягкость хода • Рабочая лошадка”-легко переносит все “издевательства” владельцев прицепов, и очень надежна |
• Дешевле в изготовлении
• Независимая и очень надежная подвеска • Проста в монтаже • Низкоосная, т.е. ниже погрузочная высота прицепа • Не требует обслуживания |
Недостатки | |
• Специализированная рессорная подвеска дороже резино-жгутовой
• Меньше дорожный просвет • Выше погрузочная высота прицепа • Требует обслуживаемая (меньше ресурс + требуется смазка мест трения) • Сложнее при монтаже/демонтаже |
• При поломке в дороге прицеп не транспортабелен, требуется новая ось
• Жесткий ход, не любит перегрузки • Ремонт оси возможен только в заводских условиях |