Советы по эксплуатации прицепа
При буксировке прицепа учитывайте нижеприведенные рекомендации опытных водителей:
1. Не допускайте пробуксовки сцепления (касается только автомобилей с механической коробкой передач) и не превышайте необходимого чиcла оборотов двигателя при трогании с места.
2. Не превышайте разрешенную максимальную скорость движения автомобиля с прицепом.
3. Учитывайте, что при буксировке прицепа кузов автомобиля, тормоза, сцепление и шасси испытывают повышенные нагрузки и напряжения.
4. Помните, что увеличение массы, а также повышение сопротивления, вызывают увеличение расхода топлива.
5. Нежелательно буксировать полностью загруженный прицеп при не загруженном автомобиле. Если все же приходится делать так, то нужно двигаться медленно из-за невыгодного распределения тяжести по осям автопоезда.
6. Учитывая, что с возрастанием скорости понижается устойчивость автопоезда, не водите автомобиль с прицепом с максимально допустимой правилами скоростью, особенно по плохим дорогам, зимой, на спусках.
7. Всегда двигайтесь на умеренной скорости. Не двигайтесь быстрее чем 80 км/ч, даже в случаях, когда правилами это разрешено.
8. Если при движении начинается раскачивание прицепа, следует уменьшить скорость, а при возможности – остановиться и перераспределить размещение груза.
9. Немедленно снижайте скорость, если заметили малейшее виляние прицепа. Ни в коем случае не пробуйте погасить виляние ускорением движения автомобиля.
10. Буксируя прицеп с инерционной тормозной системой, тормозите сперва слегка, а потом плавно – тогда удастся предотвратить толчки, вызванные заблокировавшимися колесами прицепа.
11. Чтобы тормозить двигателем, перед уклоном дороги вовремя включайте более низкую передачу.
12. Помните, что при повышенной нагрузке система охлаждения и двигатель могут перегреваться.
13. Если при высоких температурах воздуха придется преодолевать длительный подъем с включенной низкой передачей и на высоких оборотах вала двигателя, следите внимательно за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону шкалы указателя, тогда остановите автомобиль и подождите несколько минут, чтобы двигатель остыл на холостом ходу.
14. Охлаждающее действие электровентилятора системы охлаждения двигателя нельзя увеличить переключением на более низкую передачу и повышением частоты вращения вала двигателя, так как при высоких оборотах коленчатого вала двигатель выделяет больше тепла, чем при низких. По этой причине при движении в гору не следует заранее переходить на пониженную передачу, если возможно движение на высшей передаче. Преодолевая подъем, не превышайте скорость 30 км/ч на первой передаче и 50 км/ч на второй передаче.
15. Увеличивайте давление в шинах автомобиля до давления, рекомендуемого для движения с полной нагрузкой.
16. Питание для разъема прицепа нельзя брать из произвольного места электрической системы автомобиля, поскольку это может вызвать неисправность системы освещения.
17. Не буксируйте тяжелый прицеп новым автомобилем. Подождите, пока автомобиль пройдет по крайней мере 1000-2000 км.
18. При буксировке прицепа двигатель автомобиля испытывает значительные нагрузки, поэтому при частой эксплуатации с прицепом масло в двигателе заменяйте примерно в два раза чаще, так же как при тяжелых условиях эксплуатации.
19. Если часто эксплуатируете автомобиль для буксирования прицепа, проводите дополнительный собственный технический осмотр автомобиля в промежутках между обязательными техническими осмотрами.
20. При движении на длинных уклонах с прицепом, оборудованным тормозной системой, следует иногда останавливаться для того, чтобы тормоза могли остыть. Сильно нагретые колодки тормозят плохо или вообще не тормозят, так как накладки обугливаются и осыпаются.
21. При повороте автопоезда убедитесь, что имеется достаточно свободного пространства для проезда прицепа.
22. Избегайте резких маневров.
23. Избегайте резкого трогания с места, разгона и торможения.
24. Избегайте резких поворотов и перестроений.
25. На стоянке всегда тормозите автомобиль и прицеп. Используйте стояночный тормоз прицепа при его наличии. Не рекомендуется останавливать автопоезд на крутых уклонах. На стоянках под колеса прицепа необходимо подкладывать противооткатные упоры.
26. В дальних поездках, останавливаясь для отдыха, обязательно съезжайте с дороги.
27. Во время остановок не забывайте проверять состояние сцепки и деталей ходовой части.
28. При перевозке груза размещайте и закрепляйте его в салоне или в прицепе автомобиля так, чтобы он не перемещался, не мешал устойчивости автомобиля, не затруднял управление им, не ограничивал обзорность.
29. Следите за распределением нагрузки по осям. Из-за смещения груза в салоне, на багажнике или прицепе может возникнуть критическая ситуация.
30. При движении необходимо обеспечивать впереди дистанцию не менее 50 м до идущей впереди машины, чтобы дать возможность длинномерным транспортным средствам обгонять вас и облегчить другому водителю обгон.
31. Прицепы с большой площадью боковой поверхности типа прицеп-фургон, киоск имеют высокую парусность, поэтому при сильном боковом ветре скорость снижайте.
32. Автомобиль с прицепом являются единым агрегатом, и если поднимать домкратом заднее колесо автомобиля, может подняться и переднее колесо той же стороны. Это требует надежной блокировки колес другой стороны клиньями и установки рядом с домкратом более надежной подставки.
В. В. Волгин “Особенности вождения с прицепом”
Москва “Ливр”, 2000г.