Выбор прицепа для лодки
Многие при выборе лодки встречаются с проблемой «подбора прицепа для неё».
Сделаем этот выбор на примере «Казанка-5».
Что нужно учесть:
- длину судна;
- вес судна;
- вес сопутствующих грузов и мотора;
- ширину автомобиля.
Лодка «Казанка-5»:
- Длина – 4,5 м.
- Вес – 400 кг.
- Вес мотора – 100 кг.
- Вес сопутствующих грузов +/- 50 кг.
Судно должно стоять на прицепе в определенном положении. Судно без мотора не должно выходить за габариты прицепа. Также оно не должно доходить до автомобиля (примерно 0,8-1 м). Расстояние между автомобилем и лодкой считается таким образом: полная ширина автомобиля делится пополам. Например: автомобиль шириной 1,8 метра, делим это значение на 2 и получаем 0,9 метра. Этот запас нужен для того, чтобы в случае разворота с прицепом ваш автомобиль не ударился краем об судно.
Зная длину лодки (4,5 метра), прибавляем значение, полученное в результате подсчета автомобиля 0,9 метра). 4,5 + 0,9 = 5,4 метра. Теперь мы знаем минимальную длину.
Теперь считаем нужную грузоподъемность. Вес судна + вес мотора + вес сопутствующих грузов. 400+100+50=550 кг.
Нам нужен прицеп 5,4 метра длиной и грузоподъемностью в 550 кг. Также хотим отметить, что завод-изготовитель «МЗСА» выпускает прицепы под все виды лодок.
Выбор подвески
Резино-жгутовая
Резино-жгутовая подвеска является независимой. Внутри жесткой балки находятся резиновые жгуты. Как правило, их либо три, либо в некоторых осях четыре(обычно это квадратные оси). Они работают на кручение и амортизируют неровности дороги. Длина жгутов, находящихся в балке, составляет 250-300 мм.
Данная подвеска имеет наиболее мягкий и плавный ход при нагрузке на нее не менее 80% от грузоподъемности, заявленной производителем. Резино-жгутовая подвеска хорошо подходит под лодочные прицепы, потому что на них всегда находится стабильный груз. Главный минус — при поломке нельзя починить своими силами. Приходится вызывать эвакуатор и ремонтировать в специализированном сервисе или на заводе-изготовителе.
Рессорная подвеска
Рессорная подвеска является зависимой. При ударе одного колеса об препятствие он инерционно передается другому. Она имеет мягкий и плавный ход вне зависимости от нагрузки на нее, что является огромным плюсом для наших дорог. Также она гораздо дешевле при ремонте. Поэтому мы советуем нашим покупателям прицепы с рессорной подвеской.
Если, прочитав данную статью, Вы так и не смогли определиться, то предлагаем связаться с нами по телефону +7 (905) 121-18-77, которые смогут Вам помочь. Так же у нас можно найти весь ассортимент лодочных прицепов МЗСА.